Нет ничего менее постоянного, чем маркетинговые планы компаний, поэтому многим приходится фланировать и пересматривать бюджеты буквально на ходу. Неопределенность в нынешние времена диктует свои условия и вообще не способствует продвижению контента. Что делать?
Самый простой вариант — доверить эту задачу профессионалам, которые научились гибко реагировать на изменения в нестабильной среде. У каждой digital-студии есть отдельная услуга по SEO-продвижению. Вот примерный план: заходим на https://pr-volga.ru/services/seo/ выбираем нужные услуги, обсуждаем детали, фиксируем результат. Никакой головной боли по вопросам трафика и лид-магнитов — всё делается «под ключ».
Да кто такой этот ваш прогрев
Главная мысль в контент-маркетинге последних лет: пользователи давно научились отличать рекламные портянки от действительно качественного редакционного или UGC-контента. Продвижение «в лоб» не только не работает, но и значительно ухудшает репутацию. Оптимальная текущая стратегия работы с контент-маркетингом — это так называемый «прогрев».
Прогрев — это поэтапное взаимодействие с пользователем через контент, которое должно привести его к полезному действию — оставить комментарий, оформить подписку, написание ревью услуги/товара или покупке, в конце концов. Суть стратегии — увеличение вовлеченности и конверсии.
Контент должен помочь клиенту последовательно переходить на «следующий этап» — для этого используются сценарии. В основном их два типа: Постоянный и заточенный под условие. Первый — планомерный и регулярный контент, который появляется на вашем ресурсе и продвигает базовые услуги. Второй создаётся под конкретный случай: организация мероприятия, открытие новой точки, запуск акции, презентация нового продукта.
Как это работает?
Про цели мы поговорили выше: всё зависит от того на каком этапе воронки находится пользователь. Он этого зависит стратегия и механики, которые будут применяться к контенту. Очень похоже на Customer Journey Map, не правда ли?
Действительно для начала необходимо взять за основу те самые этапы воронки по которым клиент идёт до полезного действия: для этого необходимо изучить вашу ЦА и выбрать канал точки соприкосновения: блог, мессенджер или социальная сеть.
Самый банальный пример — рассказать пользователям о новом продукте. Вот и примерный план:
- Ознакомительная статья. Формируем интерес.
- Релевантные кейсы. Как этим можно пользоваться?
- Указываем на возможность бесплатных консультаций
- Ведём пользователя по чек-листу
- Делаем оффер. Формируем персонализированное предложение
А что если пользователь не заинтересовался предложением, т.е. после первых трёх-четырёх этапов отвалился? В этом случае подключаем интерактив.
Подобный «развлекательный контент» будет разниться от категории клиентов, на которых он рассчитан. Очевидно, что для физических лиц это будут квизы, опросы, голосование, конкурсы, розыгрыши, в то время, как для бизнеса это могут быть оптовые скидки, пакетные предложения, организация эвентов или конференций — отличный пример это АМОКОНФ от AmoCRM.