in

Чем занимается 3D-моделлер в геймдеве?

CGI дело тонкое, Петруха!

Известный факт: если бы и если бы геймдев существовал во времена Данте, то кругов ада было бы на 1 больше. Разработка игр одно из самых увлекательных, но и одновременно выматывающих занятий на свете, как бы его не романтизировали.

Один из столпов гейм девелопмента — это, конечно, 3D-моделлеры, без которых мы бы до сих пор играли в игрушки с двухмерными спрайтами. Изюминка данной профессии заключается в том, что существует огромное количество инструментов и гайдов — при наличии скиллов и желания можно набить руку в домашних условиях. Рекомендуем присмотреться к порталу https://gfx-hub.co —  кладезь нужной информации для начинающих 3D-моделлеров

Что он делает на работе?

Главная задача 3D-моделлер — прорабатывать модели и их движения в игре (покадровую анимацию юнитов) по концепту художника или отсканированной копии (если персонаж реален). Далее в ход идёт UV-маппинг (она же UV-развертка) — это создание 2D-поверхности из готовой 3D-модели для того, чтобы раскрасить эту поверхность и нанести на нее текстуру.

При этом не всегда нужно рисовать модель с нуля — иногда даётся некая «цифровая кукла» для которой нужно просто сделать анимацию. Поэтому часто отдельной позиции 3D-моделлера в компаниях нет — весь функционал ложится на плечи 3D-аниматора.

В зависимости от дизайна и художественных целей игры создаются персонажи как можно более привлекательными или, наоборот, отталкивающие, в то же время следя за тем, чтобы опыт игрока всегда был на первом месте.

Степень творческой свободы часто варьируется от проекта к проекту — иногда можно импровизировать на тему того, что делает персонаж, как двигается и разговаривает. Иногда (и чаще всего так) — очень строгое задание на основе раскадровок, по которым редактируется персонаж и делается захват движений.

3D-моделлер — это не только (и не столько!) творческая профессия, сколько техническая. Да, уметь рисовать, передавать пропорции, знать анатомию, но также требуется огромный пласт знаний по геометрии и целому парку различных инструментов — Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *