in

Стоит ли платить за коммерческие шрифты?

Сводим дебет с кредитом

На свете огромное количество уникальных в своей вторичности шрифтов. Одни забивают латинское Carpe diem на предплечье у местных татуировщиков. Другие клеят наклейки с рукописным My Life My Rules на свои Приоры. Всё это нам категорически не подходит.

Коммерческий шрифт?

Так называют платные шрифты, которые дают вам возможность, благодаря лицензии, использовать его в своих проектах. Сама лицензия бессрочная, то есть вы платите только один раз. Покупая лицензию вы получаете право использовать его в коммерческих проектах.

Для серьёзных проектов почти всегда покупают шрифты — это хорошая практика и первое, что нужно сделать при составлении style guide. Хороший и аккуратный шрифт — основа для айдентики и брендинга и хорошо повышает узнаваемость.

Например, в вебе очень популярен шрифт без засечек, так называемый гротеск. Его используют для заголовков разных уровней. Он имеет строгие формы букв одинаковой толщины и узнаваемую форму концевых элементов

Конечная стоимость будет зависеть от двух факторов: типа лицензии и количество начертаний шрифта.

Типов лицензий бывает несколько: десктоп (можно установить его на ПК и работать в графических редакторах), веб (можно использовать только в оформлении сайтов), для приложений, полиграфии и так далее. Начертаний тоже множество. Вы можете купить шрифт паком, либо только с конкретной толщиной и/или курсивом.

Зачем платить, если можно скачать?

Даже если вы нашли нужный вам шрифт в свободном доступе, крайне не рекомендуем использовать его без лицензии. Шрифт, как произведение графика и дизайна, является объектом авторского права, согласно п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ.

Юридически шрифт можно трактовать как визуальное произведение, так и программное обеспечением (во втором случае дизайнер передаёт вам право на пользование файлом шрифта). Нарушение использования грозит административной и даже уголовной ответственностью.

Довольно показательная история со Студией Лебедева, которая отсудила 300 тысяч рублей у барнаульской компании «АС-Агро» за использование своего шрифта, а если юридически, то за нарушении прав на товарный знак.

Хочу свой шрифт!

Вы всегда можете заказать шрифт у разработчиков (шрифтовых дизайнеров, как правило), предоставив ему референсы или макет с набросками. Такая услуга называется мастерингом и позволяет воплотить идею в жизнь.

Так же можно заказать услугу по перерисовке иностранного шрифта на кириллицу, если вам очень приглянулся леттеринг автора на латинице и вы работаете, в том числе, на внутренний рынок, благо профессиональных русскоязычных шрифтовиков у нас хватает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *