Привет участникам соревнований! А как еще можно назвать эту бешенную гонку за каждого клиента? Но выиграет её тот, кто умеет считать. Для этого, собственно, и придумали Unit-экономику.
Юнит-экономика — это особая экономическая модель, которая поможет рассчитать, когда ваш стартап начнет приносить прибыль с конкретного юнита. Умные дяди и тёти всё уже сделали за нас — осталось только подставить свои цифры в формулы
С помощью такого анализа (читай: прогноза) можно избежать больших финансовых потерь еще на этапе проектирования: оценить перспективы, эффективность работы, найти точку безубыточности, посчитать стоимость клиента и рекламных каналов. Ну и конечно нарисовать красивые презы для инвесторов
Unit = продукт или юзер
С экономикой разобрались. Но почему юнит? В широком смысле за юнит можно считать товар или услугу (продукт). Туфли, стрижка собаки, ручные горшки, клининг помещения — всё это можно назвать юнитом.
Также юнитом может считаться пользователь, подписчик (на платный курсы, например), подписка на Кинопоиск или ежемесячная оплата бухгалтерских услуг по аутсорсингу.
Самая детальная карта Unit-экономики
Как мы уже выше писали, велосипед изобретать не нужно. Красивую и понятную карту с полным описанием метрик создали ребята из ныне уже неработающего центра развития цифровых технологий Digital October. Есть обычная и dark theme.
Скачать в максимальном разрешении
Скачать в максимальном разрешении
Если вы хотите попробовать самостоятельно попробовать рассчитать профит с вашего юнита, воспользуйтесь нашим шаблоном (скачать с Яндекс Диска)