Мир так устроен, что еще не успев почистить зубы с утра, что-нибудь, да уже оплачиваешь. И очень неприятно, если такие возможности пропадают. Если вам поступили подобные приватные мемуары от Google Payments, то не стоит впадать в панику — всё поправимо
Что делать, если вы получили такое письмо?
Что говорит Google?
Нам не удалось подтвердить информацию, указанную в Вашем аккаунте Google, поэтому мы временно заблокировали его. Пока доступ к нему не будет восстановлен, возможно, Вы не сможете осуществлять покупки в Google, а также пользоваться некоторыми нашими сервисами.
Что это значит на самом деле?
Это значит, что какие-то данные в вашем платёжном профиле устарели и/или недействительны. Например:
- Не прошла оплата (сейчас из-за санкций, например, через Google Pay нельзя покупать подписки VK. Автоматический платёж не проходит и гугл это фиксирует
- В основном способе оплаты кончается срок действия карты (или уже кончился).
- Если карта была перевыпущена, то, возможно, вы не обновили CVC- или CVV-код. Он, в отличии от реквизитов, при перевыпуске карты меняется.
- В основном способе оплаты привязана «левая карта».
В общем — любая проблема, из-за которой Google Pay не смог списать средства с вашего платёжного аккаунта (читай: с карты)
Заполняем форму
Google даёт нам ссылку на форму, которую нужно заполнить. Если она открылась у вас на английском, внизу можно переключить на русский.
В адрес электронной почту вводим именно тот адрес, на который зарегистрирован аккаунт в Google. Идентификатор платёжного профиля можно взять по ссылке в форме:
Далее нужны копии документов. Обычно просят паспорт и/или водительское удостоверение. Внимательно прочитайте требования — вам могут написать конкретные документы, которые требуются (иногда список требуемых документов для каждого индивидуален). Принимаются форматы PDF и JPEG.
Требования для документов
На изображении должны быть ясно видны следующие элементы:
- Все четыре угла документа.
- Имя и фамилия. Они должны совпадать с данными, указанными в Вашем платежном профиле Google.
- Дата рождения.
- Дата, до которой действителен документ. Не принимаются удостоверения с истекшим или истекающим в ближайшие 30 дней сроком действия.
- Название государственного органа, которым был выдан документ.
- Ваша подпись.
- Не прикрывайте никакие части документа. Если Вы предоставляете фотографию, то на ней не должно быть засвеченных вспышкой областей.
- Документ должен быть действительным в течение следующих 30 дней.
- Не действительны удостоверения студентов и школьников.
Если запросили банковскую выписку
Если у вас Сбер, то выписку можно взять из мобильного приложения и/или веб-версии Сбербанк Онлайн (подробнее почитайте в их справке). Единственное — нужно будет её где-то распечатать. В случае, если вы пойдете в банк, то имейте ввиду, что она по виду никак различаться не будет. Сотрудник Сбера никак не заверяет то, что распечатал, т.е. никаких подписей или печатей. Выглядит это примерно так:
Что можно сделать, чтобы этого не случалось в дальнейшем?
Причины такой проблемы мы описали выше. Отключите подписки от Google Pay, платежи которых не пройдут (в данный момент из-за санкций). Зайдите в «Подписки и услуги» в вашем аккаунте. Найдите те, которые уже не сможете оплатить
Нажмите «Управление подпиской» и далее «Настроить»
На следующей странице нажмите «Отменить подписку»:
Ждём ответ
Служба поддержки может дополнительно запросить второй документ, если их что-то не устроит в предыдущих фотографиях — это нормальная практика. Обычно отвечают достаточно быстро.
UPD 04.04.2022
Теперь Google при заполнении формы стал писать конкретную причину:
Платежи с помощью Google Pay в настоящее время не работают, так как некоторые международные платежные системы больше не поддерживают Ваши карты, добавленные в мобильный кошелек. Пожалуйста, используйте альтернативную форму оплаты, такую как наличные, пластиковые карты или банковские переводы. Вы можете продолжать использовать Google Pay, чтобы сохранять такие предметы, как карты лояльности и посадочные талоны. Время ожидания ответа от службы поддержки может увеличиться из-за большого количества запросов. Благодарим вас за терпение.
UPD 23.04.2022
Пришел ответ от Google — аккаунт восстановлен
Погоди. Это они больше месяца твои документы мурыжили, чтобы понять, что ты это ты?
Абсолютно верно. Но я так понял, что это «норма», т.е. я читал множество офигительных историй, что люди ждут по 1-2 месяца. Со мной случилось тоже самое