Если сложить все мануалы по настройке видеокамер в сети, то количеством букв в тексте можно было бы опоясать экватор около ста раз. А ведь нужен всего один, самый доступный и максимально понятный — как два байта переслать.
Одной из популярных моделей, устанавливаемых Ростелекомом является купольная IP-видеокамера HiWatch DS-I122. Несмотря на то, что она считается уличной, её вполне можно установить и внутри помещения. Из фишек — детектор движения, оповещение при несанкционированных действиях и механический ИК-фильтр
У камеры нет собственного питания, поэтому подключение производится через любой PoE-инжектор: разъем от камеры подключаете витой парой в разъем PoE инжектора. Ноутбук/ПК для настройки подключаете к инжектору к разъему LAN
Активация камеры
Через утилиту SADP
Самый простой способ активировать камеру — это установить инструмент для настройки устройств IP видеонаблюдения компании — сетевой сканер SADP. Скачать можно с нашего Яндекс.Диска. Суть проста: камеру нужно подключить к ноутбуку/ПК и подождать пока она определится в программе. После запуска программы, SADP автоматически сканирует локальную сеть в поисках подключенных устройств, которые затем отображаются в главном окне программы.
Начальный статус камеры — «Inactive«. Ставим галочку в первом столбике и справа появится окно, где мы должны ввести пароль для камеры (это не пароль для личного кабинета, а конкретно для доступа на камеру, в настройки).
Через веб-интерфейс
Самое важное открытие: заходить в веб-интерфейс нужно через IP-адрес, которая получила камера, а не через тот, который указан в инструкции в комплекте с камерой (в бумажной брошюре пишут 192.168.1.64).
Как только вы попадёте на начальный экран веб-интерфейса, вам будет предложено ввести новый пароль. Старый вводить не нужно, его и не должно быть, но если вдруг: по умолчанию для входа используется пара логин/пароль вида admin/admin54321. После того как вы введете новый пароль — камера будет активирована.
Привязка камеры к личному кабинету
После того как камера активирована, можно привязать её к личному кабинету. Логин и пароль выдаёт оператор (в нашем случае — «Ростелеком»). Зайти в него можно через сайт camera.rt.ru. И нажать на «Личный кабинет» в правом верхнем углу.
Нас перекинет на страницу «Ростелеком Паспорт«. Туда уже вводим логин и пароль, который предоставил Ростелеком:
В ЛК нажимаем «Добавить оборудование»
Во всплывающем сразу нажимаем «Продолжить»
Выбираем способ подключения камеры. У нас это «Ethernet»
Далее вводим мак-адрес или серийный номер (можно посмотреть как в SADP или на корпусе камеры)
Далее пойдет привязка оборудования
После данной непродолжительной операции, камера добавится в личный кабинет
Если привязка не проходит, первым делом нужно проверить подключение камеры к интернету. Привязка должна происходить, когда камера имеет доступ в интернет, а так же отсутствие блокировки (открытость) портов 80 и 443.
Как делается сброс пароля
Если пароль к камере не подходит, то, скорее всего, при активации камеры (если она была до этого) кто-то ввёл свой пароль. В сети можно много найти инструкций сброса пароля через утилиту SADP. Там действительно есть кнопка «Forgot Password«. Только вот дальше, по инструкции, потребуется отправлять XML-файлы в техподдержку, которая будет скидывать пароль в течение часа или даже дня (Что? Да!). В общем, этот вариант нам точно не подходит.
Мы прибегнем к старому и проверенному методу — хард резет. При резете камера сброситься в состояние «Inactive» (в SADP) и при новой активации вы сможете задать новый пароль
Как делается резет
Чтобы сделать резет на конкретно этой модели, её нужно разобрать — кнопка сброса находится внутри корпуса.
- Отключаем питание
- Зажимаем кнопку резет
- Включаем питание, не отжимая кнопку резет
- Ждем 10-12 секунд и отпускаем кнопку
По индикации определять прошел ли сброс довольно проблематично, т.к. она ведёт себя рандомно. Но, как мы уже писали выше — при резете камера сброситься в состояние «Inactive». Если камера активирована и после резета осталась в статусе Active — пробуйте еще.
Прошивка камеры
В разделе «Активация» мы разобрались, что в «ростелекомовскую» камеру пускать через браузер не должно, но если веб-интерфейс открывается, то нужно залить прошивку. Как мы помним, по умолчанию для входа используется admin/admin54321. Но если вы уже активировали камеру через веб-интерфейс или как-то еще, то вы уже вводили «свой пароль» — — вводите его. На стартовом экране вы, изначально, не увидите изображение камеры. Нужно будет установить расширение, которое предложит браузер
Если браузер не предлагает установить нужный плагин, выберите его из меню ниже
Без установки компонента браузер не даст выбрать файл прошивки: заходим в «Настройки» -> «Обслуживание»
Выбираем файл прошивки в строке «ПО» (если кнопка не реагирует, всё-таки установите расширение, которое предлагает браузер) нажимаем обновить и ждём, пока идёт прошивка. Это займет минут 5-7. Когда в конце будет сообщение о перезагрузки устройства — можете не ждать конца и сразу закрывать браузер, т.к. по текущему айпишнику вы уже до камеры не достучитесь (при резете и/или прошивке камера получает новый IP).
Чем будем прошивать? Всего есть два условия для прошивки:
- Версия прошивки может быть такой же, но билд (build) должен быть выше
- Версия прошивки желательно выше, чем текущая
Текущая версия прошивки и её билд можно посмотреть, опять же, в SADP
Прошивки для HiWatch DS-I122
Данные прошивки так же подойдут для моделей DS-I114W, DS-I120, DS-I126, DS-I128, DS-I223, DS-N201, DS-N211, DS-N241, DS-N241W
- Версия 5.3.0 build 181217 — Скачать
- Версия 5.3.5 build 170123 — Скачать
- Версия 5.4.3 build 170519 — Скачать
После прошивки
После процесса прошивки необходимо снова попробовать добавить камеру в личном кабинете РТК. Не забывайте, что камера должна иметь доступ в интернет в момент привязки. Есть один нюанс: если вы делаете привязку камеры через ноутбук (выходите в интернет через wi-fi), в то время, как камера подключена через ethernet-кабель в тот же ноутбук, то необходимо создать сетевой мост между беспроводным и проводным подключением, чтобы камера была доступна в сети (правой кнопкой на подключении «Настройка Моста»)
Сделайте мост между беспроводным и проводным подключением
Теперь камера будет доступна извне и привязка будет сделана. Проблема актуальна только если нет второго канала связи (роутера или маршрутизатора под рукой)
Нужен
О чем вы?
Ира, не нужен. Иди попей