in

Продвижение персонального бренда в ТикТоке: с чего начать?

Небольшая аналитика для будущего Тик-токаря

Тик-ток, который изначально воспринимали для видео с котами и подростковыми флешмобами и пророчили ему судьбу Vine, теперь по вовлеченности соревнуется с топовыми социальными сетями и даже не думает уходить на покой. Игнорировать эту площадку, значит лишать себя огромных возможностей по продвижению личного бренда.

Оно вообще нужно?

ТикТок не собирается никуда уходить. И он, в отличие от другой социальной сети с фоточками, не заблокирован, да и сама компания не заявляла об уходе из России. Тем более за 2020 год (за более свежий период данные разнятся) аудитория выросла почти на 150%. Общемировая статистика и вовсе сносит крышу: около миллиарда активных пользователей в месяц.

Алгоритмы очень лояльны к тем, кто выпускает хороший контент. Кроме того, в ТикТоке он очень хорошо вирусится. Наверняка, вам уже много раз скидывали видео в мессенджере, да и в инсте ролики именно из ТикТока встречаются всё чаще.

Уникальность площадки еще в том, что здесь рады любому контенту — как образовательному, так и развлекательному. Да, второе пока преобладает, но при этом в РФ преобладающая доля активных пользователей (~44%) — люди от 25 до 44 лет.

Кроме этого, накрутка Тик Ток — дело плёвое. Набрать подписчиков, накрутить лайков и просмотров можно буквально за копейки.

Хорошо, но подойдет ли мне вообще ТикТок как канал продвижения бренда?

Отлично подойдет. В ТикТоке очень хорошо «заходит» всякого рода экспертные видео. Интерфейс социальной сети сам к этому подталкивает — на комментарии можно отвечать с помощью видео. Поэтому обзоры, лайфхаки и экспертиза почти всегда находят своего зрителя.

Подготовка

Профиль

Окей, мы решили попробовать. С чего начать? Не спешите записывать сразу включать камеру в смартфоне. На начальном этапе важно правильно оформить профиль: заполнить его, поставить аватар, привязать социальные сети и, главное, сделать релевантное описание. О чем этот канал? Чем он будет полезен? Можно ли к вам записаться на консультацию? Приоритетный способ связи?

Про последнее мы написали не зря. ТикТок не даёт писать личные сообщения, если пользователь у вас не в друзьях. Поэтому необходимо сразу дать понять людям, что есть альтернативный способ связи.

Оборудование

Видео «на коленке», конечно, имеют место быть, но лучше заранее подготовится и делать качественные ролики. Поэтому потратьтесь на хороший микрофон и кольцевую лампу. Если ваш телефон не совсем древний, то отдельная камера не понадобится. Тем более, если у вас iPhone.

Монтаж

Самый простой способ — использовать внутренние инструменты самой социальной сети. Для базовых вещей, вроде добавить дорожку и текст или накинуть несколько эффектов это вполне сойдет. Для более продвинутого варианта можно использовать приложения Inshot и Videoleap, главное — не сильно увлекаться. Пусть в контенте будут ляпы, зато это будет смотреться естественно

Стартуем (джип в Москве)

В ТикТоке алгоритмы работают чуть иначе, чем в той же инсте. Количество лайков и комментариев не особо влияет на охват вашего контента в ленте — здесь упор сделан именно на конкретные рекомендации для конкретного пользователя и приоритет отдается тем роликам, которые пересмотрены несколько раз или хотя бы досмотрено до конца.

При этом ТикТок «понимает» длительность самого ролика. Если он идёт больше 3-4 минут, то его «досматриваемость» не требуется, алгоритм положительно оценит просмотр и при 1/3 от таймлайна. А если ролик короткий, то лучше бы, что его досмотрели до конца. Для просмотра статистики лучше сразу заиметь Pro-аккаунт, по ней вы сможете отследить как раз параметр «досматриваемости».

Здесь есть тоже небольшие лайфхаки: давать ключевую информацию только в конце ролика , либо вставлять в видео много текста, чтобы триггернуть пользователя пересмотреть ролик для его прочтения. но оба варианта чреваты последствиями

Поэтому ваша задача, как бы это банально не звучало, делать интересный контент — алгоритмы ТикТока любят, когда видео добавляют в избранное или шерят друзьям. Но это не значит, что на комментарии можно «забить». На все вопросы и пожелания пользователей лучше отвечать.

Как раньше, с первого ролика выбиться в топы не получится (только если сильно прокачан скилл удачи). Теперь ТикТок выжидает, анализируя ваш контент, поэтому лучше заранее продумать сценарий на пару роликов вперёд. Если вашим «тестовым» зрителям ролик зайдет, то социальная сеть будет его масштабировать на более широкую аудиторию

Стартовать лучше сразу с 3-4 роликов, но только на одну тематику. Так больше шансов забустить аккаунт с первых дней. И пользователи вряд ли останутся у вас, видя, что у вас в профиле 2-3 ролика

Дальнейшие шаги

После того, как ТикТок оценил ваши первые шаги, можно сбавить обороты. Оптимальным вариантов будет выпускать хотя бы 1 ролик в день. Алгоритмы социальной сети любят стабильность. При этом не обязательно снимать действительно ролик в сутки — выберите один день в неделю и определите его под контент. Снимите на неделю вперёд и выпускаете по плану ролик-в-день.

Еще один важный факт, касающийся постоянства, это съёмка роликов в одной (т.е. в дальнейшем узнаваемой для алгоритма) локации и вашим лицом, как представителем бренда. ТикТок любит «узнавать» автора ролика или визуальные образы для оценки содержания ролика

Если не взлетело

Если после начала работы выхлоп составляет чуть более, чем ничего, то стоит задуматься о смене концепции. Не надо этого делать раз в неделю, но если за 2-3 месяца ваш контент не нашёл отклик у аудитории, попробуйте поменять визуал, стиль повествования, фон, обстановку в кадре. Но при всём при этом важно не забывать — главное регулярно постить контент, на этом держится весь смысл продвижения аккаунта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *