in

Что ждёт PPC в 2023 или как работать с контекстной рекламой в новом году?

Пять (не)очевидных вещей.

Говорят, что снаряд в одну воронку дважды не попадает. Зато клиент в воронку продаж может запросто попасть по второму и третьему кругу. Поможет ему в этом контекстная реклама, которая в нашей стране переживает не самый лучший период. Но что ждёт маркетологов в новом году? Какие нас ждут кейсы и тренды в 2023?

Сразу развеем миф о том, что контекстная реклама это бездонная бочка в бюджете любого проекта. Тут, конечно, стоит учитывать географию вашего продвижения. Контекстная реклама в Самаре будет стоить намного дешевле, чем показ объявлений аналогичной направленности в Москве. Но, зачастую, именно региональные студии делают результат.

1. Видеореклама продолжит доминировать

Конверсия видео-рекламы уже в этом году поражает воображение. Видео-контент по вовлечению аудитории уже сейчас лучше на ~90%. Не секрет, что многие маркетологи успели оценить рентабельность бюджета. В 2023 году тенденции развернутся в сторону онлайн-кинотеатров

Netflix уже анонсировал свой рекламный сервис. Ему в спину дышит Disney+, который тоже разрабатывает подобную платформу. Скорее всего, теми же стопами пойдут и участники нашего рынка: Кинопоиск, Ivi, Kion и другие

Не обойдется и без зарекомендовавшего себя ТикТока. Социальная сеть вопреки прогнозам скептиков продолжает расти даже к концу 2022 года — ожидается, что количество регистраций достигнет астрономической цифры в 2 млрд. пользователей. А это значит, что количество интеграций и инфлюенсеров  будет только увеличиваться. К тому же статистика среднемесячной активности пользователей этой социальной сети говорит сама за себя

2. Присмотритесь к Google Lens

Если вы еще не знакомы с данным трендом, то знайте, что трафик можно нагнать с помощью инструмента Google Lens (он же «Мультипоиск»), который позволяет искать продукты по картинкам в Google (грубо говоря, инструмент разрабатывали для тех случаев, когда сложно выразить запрос словами). Благодаря специальным метаданным вы можете получить целевой(!) трафик с помощью изображений своего продукта.

3. Свежий игрок — Amazon Advertising

При ориентации, в том числе, на зарубежный рынок, советуем присмотреться к Amazon Advertising. В первую очередь это касается тех, кто продаёт товары. Более целевой трафик для осуществления продаж — это основное преимущество этой рекламной платформы: выше конверсия, более заинтересованная аудитория, по сравнению со своими конкурентами. Созданные в Amazon Ads объявления показываются не только на самом Амазоне.

4. Маркетплейсы (Ozon & Avito)

Обращали внимание на объявления в ленте? Их невозможно не заметить, но при этом их интеграция настолько аккуратная, что многие даже путают их с настоящими объявлениями. Настоящая находка для маркетологов, тем более, что Авито один из самых посещаемых интернет-ресурсов в России — количество уникальных ежемесячных пользователей приближается к 60 млн.

У рекламной платформы Авито есть интересный инструмент под названием Таргет Паки

Это набор настроек и сценариев, характерных для поиска определенной аудитории на страницах Авито (28 пакетов для 7 сегментных групп). Каждый пакет включает в себя социально-демографическое распределение пользователей площадки Авито, объемы в уникальных посетителях в месяц и описание аудитории.

5. Полный переход на Google Analytics 4

Всем известный инструмент для аналитики серьёзно обновился. Если вы не перешли на GA4, то в ближайшее время стоит это сделать, ведь Google анонсировал о полном прекращении работы предыдущей версии 1 июля 2023 года. Что необходимо учитывать при переходе?

GA4 имеет уникальную систему сбора данных —  event-driven data model, которая учитывает события, а не просмотры страниц, т.е. любое взаимодействие с сайтом или приложением регистрируется как событие, которые в свою очередь, делятся на автоматические, специальные и рекомендуемые.

Сам Google уже давно агитирует переход на новую систему статистики. Но в 2023 году выбора уже не останется. Из такой миграции мы видим только плюсы, ведь GA4 собирает кроссплатформенные данные, в отличии от Universal Analytics, который ориентирован на десктоп. Также новая аналитика умеет делать прогнозы на основе собранных данных, используя машинное обучение: может предсказать конверсию и действия клиента по всей воронке продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *