«Эка невидаль, цифровой сервис в 2022 году использовать — тоже мне рокет саенс». Согласны. Но скепсис всё равно присутствовал, ведь это же Почта России — самое консервативное предприятие страны. Хотя, надо признаться, сомневались мы в итоге зря.
Процесс оформления
Открываем приложение, заходим в меню «Отправка«. В поле «Откуда» подставится ваш почтовый адрес. Лучше поменять его на адрес почтового отделения, откуда будете отправлять посылку — так выйдет дешевле (если вы, конечно, не выбрали EMS — тогда посылку может забрать курьер, в этом случае пишите свой домашний адрес)
Вес можно указать примерный — в отделении всё равно будут взвешивать еще раз. После того, как вы ввели данные, будет подтянута итоговая сумма, которую нужно оплатить
Если нужна плашка «Хрупкий груз» на посылке, не забудьте зайти в «Услуги» и поставить галочки в нужные пункты.
После оплаты будет присвоен трек-номер. Теперь можно идти в отделение
Нужно ли предварительно упаковать?
Вы можете перемотать товар плёнкой (с пупырышками, да) и обмотать скотчем. Оператор на почте не заставит вас её разматывать назад — с этим проблем не будет. Каждую отдельную детально лучше также обмотать, чтоб внутри этой общей массы ничего не бренчало. Коробку искать не обязательно, её подберут по размеру посылки в самом отделении, если она нужна
Идём в ближайшее отделение
Отдаём посылку оператору. Если нужна коробка — просим, но придётся доплатить отдельно. Если посылка не влезает в стандартные коробки — упакуют в пакет (здесь доплачивать не нужно будет) и будут взвешивать.
Если всё в порядке, то сотруднику нужно отсканировать штрих-код из приложения. Найти его можно нажав на три точки в правом верхнем углу приложения
Повторно деньги за посылку у вас НЕ должны снимать (хотя оператор может убеждать вас в обратном). Если отправка оплачена через приложение, то после сканирования штрих-кода, вам должны выдать чек.
Проверяем чек
Проверьте чек — адрес отправителя, стоимость и внесены ли дополнительные услуги (они могут быть разнесены по чеку в разных местах:
Может быть рассинхрон стоимости в приложении и в отделении, если вы указали другой адрес или будет перевес. При этом, если вы заплатите меньше, чем оплатили в приложении, никто вам деньги не вернёт.
Что дальше?
Дальше вы можете отслеживать посылку в приложении. После сдачи статус должен смениться на «Принято в отделении связи»
Приложение будет уведомлять о каждом новом событии