in

ГЛОНАСС в 2023. Как сейчас живется главной спутниковой системе в России?

В тихом омуте

Отечественная разработка. Как много в этом звуке. Один из немногих действительно масштабных и, что главное, реализованных и функционирующих высокотехнологичных проектов в нашей стране. Какой русский не любит спутники? Правильно — ни один.

Что это вообще такое?

ГЛОНАСС — это сеть российских спутников, позволяющий позиционировать объект в пространстве с помощью координат. Чтобы объект можно было обнаружить, на него ставится специальный терминал (трансивер), который подаёт запрос на спутники и получает от них ответ о своем местонахождении, анализирует время задержки для разных спутников.

Если сигнал постоянен, то можно отслеживать не только геолокацию, но и передвижение объекта и его скорость и, соответственно, построить маршрут на местности. Похоже на GPS? Отчасти, это правда.

Обе системы работают через спутники с орбиты, однако GPS при этом работает чуть точнее, не говоря уже о том, что работает по всему миру. Однако, в случае с ГЛОНАСС можно использовать промышленные ретрансляторы для увеличения покрытия приёма и отследить местоположение с точностью «до здания». Подробнее с технологией ретрансляции сигналов систем позиционирования можно ознакомиться здесь https://tisscom.ru/services/glonassgps.

Также есть различие в кодировке: ГЛОНАСС использует метод FDMA (весь частотный спектр разделяется между пользователями на равные или не равные частотные полосы. Причем каналы могут быть как симметричными в обоих направлениях, так и ассиметричными), в то время как GPS использует более современную CDMA

Слышал-слышал! Это в машины ставят!

Почти так. Система, устанавливаемая в автомобили называется ЭРА-ГЛОНАСС, которая стала вновь обязательной к установке для ввозимых автомобилей на территорию РФ. ЭРА-ГЛОНАСС позволяет подать сигнал бедствия в случае ДТП через «тревожную кнопку».

Сам терминал в автомобиле также оборудован специальными датчиками, реагирующими на повреждения и автоматически оповещающих диспетчера при ударе или перевороте транспортного средства, который, в свою очередь, сообщает о произошедшем экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь)

ГЛОНАСС в 2023 году

ГЛОНАСС, несмотря на всем известные события, вполне себе живёт и процветает. Даже в нынешних, не самых приятных, экономических условиях находятся возможности для модернизации сети.

Так госкорпорация Ростех сумела разработать выносные и встраиваемые антенны российского производства для приёма сигнала ГЛОНАСС с использованием пассивных излучателей из высокотемпературной керамики. В этом году они поступят в серийное производство.

ЭРО-ГЛОНАСС тоже активно развивается. Количество автомобилей в 2023 году, подключенных к системе, перевалило за 9 млн, а количество вызовов автолюбителей составило более 2 млн.

Однако, не всё так радужно, как может показаться на первый взгляд. В 2023 году правительство сократило финансирование ГЛОНАСС. Финансирование проекта урезано на 394,2 млн. рублей, а в 2024 году и вовсе сократятся на 650,7 млн. рублей. Это связано «с невозможностью выполнения отдельных государственных контрактов в условиях внешних санкционных ограничений», сказано в документе. Всего в 2022 г. на «Глонасс» выделено почти 27 млрд руб., в 2023 г. – 24,7 млрд, в 2024 г. – около 24,5 млрд, на 2025 г. запланировано 28,2 млрд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *