* — запрещенная на территории РФ организация
В ряд к 8 марта затесался еще один, совсем не каноничный праздник — скоро год, как инста заблокирована на территории РФ. Столь длительная дистанция у многих популярных блогеров вызывает горький привкус афтерапатии. Что насчёт посещаемости или охвата? Стоит ли вкладываться в продвижение или пора загружать фотки в ВК под сэмплы грустного пианино?
Чтобы мало-мальски зарабатывать, необходимо набрать хотя бы 5-10 тысяч фолловеров. Но где взять такое количество подписчиков на старте? Советуем чекнуть сервис likeinsta.ru, где можно набрать себе активных подписчиков, а не аккаунты-однодневки. Также этот сервис можно использовать для продвижения отдельных постов, чтобы вывести увеличить его охват и вывести в топ.
Что с посещаемостью прямо сейчас?
По данным ВЦИОМ к концу 2022 года (свежих данных пока не привезли) аудитория социальной сети снизилась с 41% до 20%. По данным Forbes на середину 2022 года падение еще более существенное:
А с рекламодателями?
По данным информационного агентства КоммерсантЪ от февраля 2023 года сокращение рынка для крупных блогеров составило более, чем на 50%: не в последнюю очередь из-за того, что часть рекламодателей перенесла бюджет в Телеграм. По другим данным эта цифра чуть менее удручающая, но всё равно неприятная: с 67% до 30%.
Как теперь продвигаться? (и нужно ли?)
Краткий ответ: можно и нужно. Рекламное агентство Perfluence и основатель студии Digital Church Марк Хлуднев с нами солидарны:
«Рынок разогрелся, и доходы блогеров растут на 10–15% ежемесячно, этому способствует спрос на короткие вертикальные видео и бюджеты китайских компаний, которые считают такую рекламу эффективным ресурсом»
Конечно, блокировка социальной сети сильно повлияла на текущий и будущие доходы лидеров мнений: многим просто надоело переключаться между VPN в телефоне. Но, как ни странно, именно сейчас есть отличный шанс набрать качественную аудиторию. И вот почему:
- Многие крупные инфлюенсеры заблокированы или ушли на другие платформы. Здесь примечателен случай блокировки аккаунта Ольги Бузовой с более чем 25 млн. фолловеров. А это значит, что многие ниши сейчас освободились
- Если выкладываете чужое творчество, аккуратней с авторскими правами — может прилететь страйк и все ваши труды будут напрасны.
- Не набирать в подписчики «пустые» неактивные аккаунты. Подобный мусор только портит вашу статистику. Кстати, существуют специальные сервисы по удалению подобных подписчиков, чтобы не выискивать их вручную.
- Если контент не набирает просмотров/лайков — не нужно заниматься масслайкингом. Занимайтесь качеством контента. Инста уже давно научилась выявлять подобные накрутки. А вот устраивать челленджи вроде «Если этот пост наберёт n-количество лайков, то…» не опасно — за такое не пессимизируют.
- Тоже самое касается хэшетегов — злоупотреблять ими и лепить самые популярные в моменте чревато срезом охвата или шадоу баном. Оставляйте два-три более подходящих под конкретную публикацию.
- Отвечайте на комментарии. Даже если они не очень в тему поста. Обратная связь отличный бустинг для охвата.