Шаткой поступью облачные технологии завоёвывают доверие бизнеса в России. Тем более, что инфраструктура и сервис в нашей стране позволяет довольно комфортно выполнить миграцию сервисов на виртуальные ресурсы. В том числе — телефонию.
Что внутри облака?
Облачная инфраструктура изнутри имеет вполне себе физическое основание. В центре обработки данных (ЦОД) огромное количество серверов, хранилищ данных (NAS) и 100-гигабитные каналы связи, системы кондиционирования, источников бесперебойного питания и дизельно-генераторных установок.
Для клиента создается отдельная виртуальная машина (VM) с выделенными для его задач ресурсами. Существует также т.н. «Приватное облако» — когда клиент арендует или устанавливает своё оборудование в ЦОД. Это поможет развернуть несколько VM и увеличить количество ресурсов для быстрого масштабирования при необходимости.
Облачная телефония
Телефония в интернете работает через IP-протокол. Если точнее — транспорт обеспечивает протокол SIP. Можно использовать либо SIP-телефоны, либо обычные стационарные, подключенные к специальным VoIP-шлюзам.
Облачная АТС даёт возможность создавать виртуальные номера в разных странах, если у вас мультиязычный бренд. Это сильно упрощает коммуникацию как между клиентами, так и между сотрудниками внутри компании. Подробнее о том, как купить виртуальный номер в Европе можно почитать здесь — https://yrokiwp.ru/raznoe/kupit-virtualnyj-nomer-oae-evropy-ameriki/.
Основные плюсы облачной телефонии заключаются в быстром расширении (или наоборот сокращении) требуемых ресурсов. В личном кабинете любых провайдеров (Ростелеком, Манго) можно быстро подключать новые номера и настраивать дополнительные функции. Самое главное, что все вышеперечисленное можно сделать без капитальных затрат на инфраструктуру.