«Когда не знаешь, что делать, делай что должно и будь что будет». Хороший тезис на все времена. Правда, эту цитату римского философа не применить к основам продвижения сайта — так SEO не работает.
Поэтому мы решили, на всякий случай, рассказать что делать и что будет. Это большая и скрупулезная работа, поэтому лучше доверить данную задачу профессионалам из Team Web Studio. Все описанные ниже этапы вы можете заказать по адресу t-webstudio.ru/platnaya-raskrutka-sayta/ и получить результат в самые короткие сроки
Проведите SEO-аудит (обновляйте раз в год)
Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются. Появляются новые тренды и механизмы оптимизации. Попасть в первую страницу результатов поиска (SERP) становится всё сложней. Чтобы быть на передовой нужно учитывать множество факторов. Рассмотрим их пошагово:
- Посмотрите, какие страницы индексируются в поисковых системах
- Проверьте удобство для мобильных устройств, целостность адаптивной вёрстки
- Скорость тестовой страницы
- Изучите поведенческие факторы пользователей на сайте
- Проведите исследование ключевых слов
- Запустите аудит вашей контент-стратегии
- Проанализируйте свой ссылочный профиль
- Пересмотрите стратегии обратных и внутренних ссылок.
Составьте контент-стратегию, если её еще нет
Просто бездумно клепать контент нет никакого смысла. Он, как мы уже писали, должен достигать своей цели. Определить цель и есть основа основ вашей контент-стратегии. Плюс не забываем про оптимизацию и необходимые элементы:
- Подзаголовки, теги заголовков
- Внутренние и внешние ссылки
- Мета-теги
- Предложения и абзацы, которые легко усваиваются
- Изображения с замещающим текстом
Ориентируйтесь на мобильные устройства
Многие почему-то до сих пор пытаются игнорировать данную тенденцию, хотя реальность такова — Google еще с 2018 года ранжирует (по крайней мере так заявлено) сайты с адаптивным дизайном ранжируются гораздо выше, чем рассчитанный только на декстоп.
Согласно журналу Search Engine Journal, если ваш веб-сайт был опубликован после 1 июля 2019 года, индексация с приоритетом мобильных устройств включена по умолчанию. Соответственно, никакого вертикального скроллинга и прочих непотребств.
Следите за скоростью
Скорость остается важной частью следования лучшим практикам SEO и занимает далеко не последнее место в показателях ранжирования Google Core Web Vitals. Так что стоит сильно покорпеть над оптимизацией кода и, главное, изображений. Лучший вариант — использование формата WebP и настройка кэширования отдельных элементов (например, JS-скриптов). Проверять результат можно через сервис Google Page Speed:
Не забудьте про сниппеты
Сниппет — это дополнительная информация, которую видите в результатах поиска рядом с ссылкой на сайт. Вручную «подставить» поисковым системам свой сниппет не получится — он формируется автоматически, в том числе из метатега description.
Самое больше «признание» со стороны Google и Яндекс — это т.е.featured snippet. По сути это блок с ответами прямо в выдаче поисковой системы. Т.е. это не просто первая строчка в поиске, а самый её концентрат. Для этого нужно, чтобы запрос на 99,9% совпадал с ожиданием пользователя
И про разметку Schema
Разметка Schema.org создается с помощью специальных тегов, которые описывают дополнительные атрибуты. Они, в свою очередь, помогают роботам парсить нужные метаданные и читать содержимое вашего сайта. Чем лучше боты «понимают» ваш контент, тем больше шансов на более высокое ранжирование в поисковых системах
Если у вас популярная CMS, то не стоит беспокоится. А вот если сайт самописный, то можно использовать Google Markup Helper.