Привет-привет! Сейчас откроем Америку. Информационные тексты — это просто. Многочасовые и уж тем более месячные курсы? Нет уж. Держи короткую выжимку из основных тезисов и главных аспектов инфостиля.
Пишите о том, что нужно. Не пишите о том, чего не нужно
Пожалуй, самый простой вопрос, который нужно задать себе перед тем, как садиться за текст — «Зачем кому-то это читать?», «Какого результата или эффекта я должен добиться этим текстом?». Для этого вам нужно две вещи: ТЗ и анализ аудитории. Иначе вы просто не поймете как оставить читателя довольным вашим текстом.
Суть — определить полезное действие конкретного текста для конкретной аудитории.
Такими действиями может быть:
- Помощь. Даже обычная справка имеет полезное действие (помочь разобраться в работе приложения/сервиса)
- Компетентность. Расположить к себе читателя, дать ему понять, что мы «в теме», нам можно доверять как потенциальный клиент
- Первый шаг. Подтолкнуть к покупке или использованию сервиса с помощью текста (например, из материала он может узнать, что ноутбуки Lenovo дешевые и практичные)
- Контакты. Цель может быть в том, чтобы клиент оставил свои данные
- Оплата, покупка. Склонить читателя к покупке или оплате товара.
Такой полезностью не может быть обычная нагонка трафика. Если ваш материал прочитало 10 000 пользователей, но только два из них сделали полезное действие, то ваш текст не работает
Пишите исходя из того, какой нужен текст сейчас. Не пишите текст, который сейчас не нужен
Как мы уже поняли из первого пункта, у каждого текста есть цель. Идеальный вариант — эту цель ставит вам ваш работодатель (заказчик). Обычно она складывается из этапа воронки продаж (маркетинговой модели, которая иллюстрирует теоретический путь покупателя к покупке продукта или услуги).
То есть продающим правильно считать не только текст, который непосредственно ведёт к продаже, к монетизации рекламного сообщения. Это любой текст, который направлен на то, чтобы подтолкнуть человека к ключевому действию: кликнуть, подписаться, оставить заявку и, как конечный пункт, оплатить-купить.
Например?
Этап «Интерес». Клиент уже на «крючке», но пока не решился на покупку. Наша задача его внутренние возражения развеять и подтолкнуть его к сделке. Здесь мы можем- Продемонстрировать преимущества на сайте
- Обзор товара или услуги в блоге
- Написать текст для тематической рассылки.
На этом этапе воронки продаж все взаимодействия с ЦА направлены на совершение целевого действия: например, оформление заказа. На этом этапе работают следующие виды контента:
- Положительные отзывы клиентов
- Акции, скидки
- Персональные предложения
Про «желтые» заголовки
Самый популярный приём — кликбейт. Использовать его или нет? Здесь нет однозначного совета. От заголовка сильно зависит одна из главных характеристик текста — виральность. Виральный контент имеет эффект сарафанного радио, т.е. читатели самостоятельно начинают репостить контент в социальных сетях, делятся ссылкой в телеграме или ватсапе и т.п.
Полную «желтуху» и откровенный кликбейт вы много раз видели в тизерной реклам. Свежий пример:
Некоторые новостные порталы тоже этим грешат, но немного аккуратней. Но так тоже лучше не делать:
Как нужно делать?
Здесь можно посоветовать найти золотую середину. Скучный тайтл тоже ни к чему хорошему не приведёт. Заинтересовать можно не только шок-контентом. Для примера хороших заголовков можно взять, например, издание «Кинжал». В меру «кликбейтно», но и любопытно — хочется заглянуть внутрь:
Саммари
Запоминаем и применяем следующие знания:
- Чекаем целевую аудиторию. Пишем для хипстеров, для молодых мам или для сеньор девелоперов?
- Полезное действие. Зачем читателю тратить на него время?
- Используем референсы. Увидели прикольное интро? Интересную интерпретацию? Крутой заголовок? Всегда есть кто-то лучше нас и нет ничего зазорного, чтобы подсмотреть у более опытных и скиллов редакторов удачные примеры текста. Только без копипасты
- Не «желтим» с заголовками. Или делаем это в меру
- Цель текста. На что рассчитан этот текст? Ориентируемся на воронку продаж, если она есть
Bonus: чек-листы по инфостилю
Один из самых простых способов научиться писать по инфостилю — постоянная практика и самопроверка. Для этого уже давно существуют специальные чек-листы, которые подсветят проблемы в вашем тексте.